Friday 24 July 2015

Мой уход за волосами

Меня долго просили написать о моем уходе за волосами. Что ж, сегодня я поделюсь с вами всем тем, к чему я пришла за годы изучения материалов и подбора уходовых средств. Начну, пожалуй, со стандартной фразы, что уход я подбирала под свой тип волос, а потому нет гарантий, что он подойдет именно вам. Кроме того, я очень скептически отношусь к новым трендам и не падаю в обморок от слова «силикон» или «парабен».

Для начала расскажу вам о прописных истинах. Структура ваших волос, их густота, качество – все это заложено в вас генетически и во многом зависит от гормонального фона, поэтому ни один шампунь, обещающий вам густые здоровые волосы, никогда своих обещаний не выполнит. Ни один шампунь не сократит вам ломкость на 90%, если ваши волосы пористые от природы. Ни одно косметическое средство не сможет изменить работу ваших сальных желез, оно может дать лишь косметический эффект. Если серьезные проблемы с волосами у вас начались лишь недавно, то виной тому может быть питание, стресс, недостаток витаминов (в это я верю с трудом, так как при разнообразном питании человек получает все необходимые витамины естественным путем, но мало ли) – в этом случае я вам помочь не смогу, вам стоит обратиться к трихологу. То, о чем мы говорим с вами сегодня, что вам под силу сделать дома самим – защита от неблагоприятного воздействия внешних факторов, а также косметический уход, который придаст волосам здоровый вид.  Итак, приступим ;)



Шампунь и кондиционер. Я уже писала когда-то о моем главном фаворите – шампуне и кондиционере Natures Gate (ромашка и вербена). С тех пор ничего не изменилось, я по-прежнему люблю именно эту серию. Удивительным образом этот шампунь мне идеально подошел: после него волосы всегда рассыпчатые, мягкие, послушные. Я не знаю ничего про сам бренд, кроме того, что он американский, но на упаковке значится, что это линия натуральных шампуней, которые к тому же не тестируются на животных. При выборе шампуня я, конечно же, обращаю внимание на состав. Здесь я сделаю для вас небольшое отступление, чтобы пояснить, на что именно я смотрю.

Во-первых, поскольку я мою голову каждый день, мне не подходят шампуни с sls. Sodium laureth sulfate – ПАВ, очень активное моющее средство в составе шампуней, гелей для душа и любых других пенящихся продуктах. Сам по себе он безвреден, но довольно заметно сушит кожу, чем провоцирует еще более активную работу сальных желез, отчего быстрее пачкаются волосы. Существует множество альтернатив sls, правда, пенятся они хуже. В частности, в моем любимом Natures Gate содержится disodium laureth sulfosuccinate – не знаю, насколько он «натуральнее», но он однозначно мягче.

Во-вторых, меня всегда интересует местоположение различных экстрактов в составе. Чем ближе к началу указаны компоненты, тем их больше в количественном отношении. Однако было бы странно ожидать в шампунях или кондиционерах масла на первых позициях – им там не место, сами понимаете.

В-третьих, я стараюсь не покупать уходовые продукты для волос, в которых содержится много силиконов. Опять же, сами по себе силиконы безопасны, в некоторых продуктах даже необходимы (для текстуры самого продукта, его распределения или лучшего проникновения), но у них есть одно неприятное свойство – они не лечат и не восстанавливают волосы, лишь только маскируют недостатки. Поэтому в косметических продуктах (для блеска, например, в некоторых масках быстрого восстановления) силиконы оправданы, а в каждодневном уходе большого количества силиконов лучше избегать.


Поскольку наш организм имеет свойство привыкать и адаптироваться к воздействию извне, шампуни время от времени необходимо чередовать. Здесь мне на помощь приходит мой второй любимый шампунь от австралийского бренда профессиональной косметики Kevin Murphy. Шампунь, конечно, дорогой, но он невероятно ухаживает за волосами - не зря он был создан профессиональным парикмахером. В Австралии требования к косметическим продуктам гораздо строже, чем у нас, да и вообще в среднем по миру, поэтому у продуктов хорошо выверенный состав.

Следующий шаг в уходе – термозащита. Я по себе знаю разницу, поэтому очень рекомендую вам не пренебрегать защитой своих волос от теплового воздействия. Прежде всего, это касается плоек и щипцов – кстати, никогда не используйте температуру выше 190 градусов, иначе вам уже ни одна термозащита не поможет. На фото мой любимчик – термозащита от очень известной в профессиональных кругах марки Oribe. О ней вы еще не раз от меня услышите, я думаю)


Если вы кроме фена ничем не пользуетесь и покупать термозащиту вам невыгодно, то для вас есть более подходящее решение. Это всевозможные продукты для кончиков волос – несмываемые бальзамы или масла. Я пользуюсь двумя (поочередно).

Мой первый фаворит – это облепиховое масло для кончиков волос от Natura Siberica. Я не фанат этой марки, но облепиховую линию очень люблю, причем всю – и масло для корней, и маску (особенно маску), и масло для кончиков, разумеется. Не думаю, что оно само по себе может восстановить волосы или оказать лечебный эффект, но такое масло дает очень хорошую защиту от пыли, не дает волосам сильно путаться (отчего они обычно и ломаются), плюс к тому же придает волосам здоровый вид. 


Второй мой любимчик – полирующая сыворотка для секущихся кончиков от уже упомянутой мной марки Oribe. Он менее жирный, чем любое масло, при этом обладает отличным ухаживающим эффектом, который активизируется под воздействием тепла. 


Маски. Это действительно важный элемент в уходе за волосами, но и перебарщивать с ним тоже нельзя. Я не делаю никаких масок в салоне, разве что настолько редко, что эффекта от них не стоит и ожидать. Зато я регулярно делаю маски дома. Оптимально – один-два раза в неделю, чаще делать не стоит. Чтобы волосы не привыкли к какому-то одному компоненту, я стараюсь их чередовать. Пожалуй, моя любимая маска – оливковое масло. Самое обычное оливковое масло. Я наношу его на всю длину волос (без корней), оборачиваю волосы в теплое полотенце и оставляю на два-три часа. Оливковое масло хорошо питает волосы и придает им блеск. Само по себе оно очень жирное, поэтому не забудьте хорошо промыть волосы после. Кроме оливкового масла я часто использую кокосовое. Насчет кокосового масла идет много споров, мол, оно наоборот сушит волосы, его надо только на влажные наносить  - не знаю, лично мне не сушит. Запомните, что если вы наносите масляную маску на влажные волосы, то вы можете ожидать только косметический эффект, поскольку обычное масло не способно проникнуть во влажный волос. 

Из готовых масок я отдаю предпочтение уже упомянутой мной облепиховой маске от Natura Siberica (на фото). Кроме нее я по-прежнему пользуюсь масками от Жака Дессанжа (экстренное восстановление - силиконовая, но перед съемками или важными мероприятиями она спасает), а также масками Lush (любимая - "Богиня волос").

Я не пользуюсь никакими укладочными средствами, лаком для волос, поэтому ничего из этих средств порекомендовать не смогу. С блеском волос я тоже проблем не испытываю, но иногда перед съемками наношу капельку бальзама от марки Evo - еще одной профессиональной марки для волос. Блеск она дает замечательный, главное не переборщить с количеством.

В заключение дам вам пару общих советов:
1) Не забывайте защищать волосы летом от солнца (и от соленой воды, если вы отправляетесь на море).
2) Лучше расчесывать волосы чаще, нежели распутывать потом колтуны. От этого волосы травмируются в разы сильнее, чем просто от расчески. 
3) Остерегайтесь разрекламированных процедур в салонах, вроде горячих ножниц и кератинового выпрямления. Опасны даже не сами процедуры, а неумение мастеров их проводить.

Надеюсь, информация вам пригодится, ну а я желаю здоровья вам и вашим волосам ;)

10 comments:

  1. Спасибо!

    ReplyDelete
  2. забила в инете, что такое Nature’s Gate - это ж вроде наша марка, российская, не американская? http://www.natures-gate.ru/
    Но попробовать захотелось) спасибо!)

    ReplyDelete
  3. спасибо что поделились)
    а компания американская
    http://www.natures-gate.com/history/

    ReplyDelete
  4. Маска для волос очень даже. Спасибо за совет.

    ReplyDelete
  5. прекрасные фотографии и отличный пост!

    thedaydreamings.blogspot.de

    ReplyDelete
  6. ну, с волосами вам тоже повезло, получается

    ReplyDelete
  7. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  8. отличный блог!
    Скажите, а какие средства по уходу за волосами применяете??? Пробовали ли бренд Ла Фабело???

    ReplyDelete

  9. I have been browsing online more than 3 hours lately, yet I by no means discovered any attention-grabbing article like yours. It is beautiful worth enough for me. In my opinion, if all webmasters and bloggers made good content as you probably did, the internet will be much more helpful than ever before. facebook login

    ReplyDelete
  10. За волосами приходится конечно больше ухаживать летом, косметику для волос покупаю в основном в бутиках и в интернете на Бюти Косметик шоп там проверенно качественная

    ReplyDelete