Monday 21 October 2013

Ciao, Italia!

Долгожданный пост про Италию :)


     Shop the look:

      Вот уже полтора месяца, как я живу в солнечной Италии. Здесь все другое: и люди, и города, и погода, и настроение… Все!
Надо отметить, что перед переездом я пребывала в легкой депрессии по этому поводу. Я невероятно привязана к своему дому, я тяжело переживаю длительные поездки (хотя и люблю путешествовать) и довольно тяжело адаптируюсь к новому ритму жизни. Плюс у меня в памяти еще были свежи воспоминания о двухнедельной поездке в Барселону (учила испанский). Я всегда столько всего хорошего слышала о Барселоне, но настолько холодной она мне в итоге показалась! Совершенно не сложились у нас с ней отношения, да и через две недели я уже изнывала от скуки. Я правда очень боялась, что история повторится. Про Милан добрые люди мне тоже говорили, что будет скучно после Москвы, что неинтересный город по сравнению с другими итальянскими городами… В общем, я запаслась целой тонной книг и фильмов, на случай если мне будет здесь нечего делать. По частоте моих постов в блоге вы можете заметить, что я тут вовсе не скучаю :)



Начну рассказ, пожалуй, с самых общих наблюдений, которые в большей степени будут интересны тем, кто до Италии еще пока не добрался.
Существует довольно значительная разница между северной и южной частями страны. Вся промышленность сосредоточена в северной части, причем самым индустриальным городом считается как раз Милан; юг же, напротив, - отличается, скажем так, более «свободным» образом жизни (северяне не заморачиваются и называют южан «бездельниками»). Южан, кстати, в Милане немало, причем их видно сразу: они более экспрессивные, иногда агрессивные. Таксисты-южане норовят обмануть (хотя любые таксисты тут редко отличаются честностью), а рыночные торговцы – обсчитать. Еще не раз я тут приведу сравнение южной и северной частей, а потому пока идем дальше.
Итальянцы сами по себе люди довольно забавные, чем-то похожи на нас, русских. Вежливые, открытые, улыбчивые. Мужчины не скупятся на комплименты, здороваются на улицах. Прогулка по оживленной улице в обычный рабочий день выглядит примерно так: “Ciao!” “Che bella!” “Ciao, bella” “Ciao” “Ciao!” “Ciao!!!” К слову, я всегда теряюсь, когда встречаю на улице своих соседей: в России вы пройдете мимо, не моргнув глазом, а тут все здороваются. Дикость по московским меркам. Увы.
В принципе, итальянцы довольно отзывчивые. Поскольку я не знаю итальянского, мне было непросто пройти все необходимые формальности, дабы в итоге получить, например, разрешение на жительство. Или забрать посылку с почты. Или оформить проездной. Дело в том, что никто в гос.учреждениях не говорит на английском, основные документы и вывески также не дублируются на английском. Многие итальянцы, завидев меня в безвыходном положении, брали дело в свои руки и помогали мне, допустим, заполнить документы или выяснить, куда мне нужно дальше идти. Помню, как водитель такси (женщина) выбежала нам с подругой навстречу, чтобы дотащить наши тяжелые коробки до машины.
Но и тут есть одна маленькая деталь: джентельментство. А вернее его полное отсутствие.
Это действительно бросается в глаза. Хотя винить в этом надо самих же женщин: эмансипация, которую активно отстаивали местные феминистки, очень прочно укоренилась в Италии. Как сказал один итальянец, он не рискует открывать женщине дверь, потому что боится нарваться на грубость, вроде «Вы думаете, что я сама не способна ее открыть?»
За что боролись, на то и напоролись. Помню, везла я в аэропорту тяжелейший чемодан, как вдруг его колесико наехало на какой-то выступ, и он решил свалиться на меня, и без того увешанную многочисленными сумками. Естественно я не могла его удержать и с надеждой посмотрела на двух идущих за мной итальянцев. Они расступились и обошли меня с двух сторон, внимательно смотря, как я буду справляться с этой сложной ситуацией. Помощи, как вы понимаете, я не дождалась. В тот момент у меня случился, как говорится, взрыв мозга, я просто отказывалась верить, что такое в принципе может быть. Но через пару дней с подругой приключилась еще более показательная ситуация. Она, как и я, тащила свой тяжеленный чемодан с кучей сумок и пакетов в квартиру. Дверь во двор была очень тугой и тяжелой, причем ее необходимо было поддерживать, чтобы она не закрывалась. И вот она, изворачиваясь всеми мыслимыми и немыслимыми способами, приоткрыла эту дверь и стала пытаться затащить через порожек свой тяжелый чемодан, при этом не спуская глаз с сумок, которые еще оставались снаружи и стараясь не растерять все пакеты, которые, естественно, падали и не давали ей успешно справиться со своей нелегкой задачей. В этот момент на улице показался итальянец, зашел во двор через дверь, которую держала уже отчаявшаяся подруга, и, улыбнувшись, кивнул ей «Спасибо!» За то, что она ему придержала дверь. Когда она мне это рассказала, я, честно, просто не могла себе это представить. У нас в России даже ребенок маленький дверь придержал бы. Даже самая злая и вредная бабулька. Что уж говорить о наших мужчинах! Ну да хватит об итальянцах, оставлю часть историй на следующий раз.

Ну а теперь непосредственно о Милане. До этого я бывала здесь лишь однажды, да и то ничего не видела, кроме пары центральных улиц. Мне говорили, что, собственно, кроме магазинов здесь ничего и нет. Я рада была узнать, что это далеко от истины. Милан очень теплый и красивый город, очень дружелюбный, радушный. С первого дня здесь меня не покидает хорошее настроение, даже когда на улице идут дожди (которых пока правда было немного). Я ожидала, что мне будет здесь тоскливо (особенно в первое время), но нет – выходишь на улицу, смотришь на красивейшие фасады старинных домов и церквей, на зелено-желтые парки, на балконы, утопающие в цветах (о чем всегда заботятся итальянцы), и понимаешь, что жить в такой красоте и грустить просто невозможно. Надеюсь, я никогда к ней не привыкну.
Отдельно хочу подчеркнуть, что Милан – невероятно живой город. Утром кафе забиты итальянцами, которые всегда выделят несколько минут на эспрессо (это их понятие о завтраке). В обед в этих же кафе яблоку негде упасть. Ну а вечером город и вовсе заполняется людьми, но не озлобленными и уставшими, как у нас, а улыбчивыми и гуляющими в свое удовольствие от одного бара к другому. Хотя значительная часть из них наверняка туристы (днем в центре так и вовсе русская речь слышится чаще, чем итальянская :)
Я и не думала, что у меня накопилось столько впечатлений, пока не начала писать этот пост. А ведь я не рассказала даже десятой доли того, что хотела. А это значит, что продолжение следует :)

Necklace – Primark (similar here and here)
Skirt - Topshop (similar here and here)
Fluffy Crop Jumper – Topshop (similar here, here and here)
Sneakers - Vancl


18 comments:

  1. Люблю Италию!!! интересно было почитть!

    http://dasharomano.blogspot.ru/

    ReplyDelete
    Replies
    1. Италию невозможно не любить, мне кажется) Спасибо!)

      Delete
  2. Очень интересно. Спасибо)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада, что было интересно) спасибо)

      Delete
  3. Очень нежный образ. Кеды-милашки. Интересно почитать об Италии увиденной Вашими глазами.

    ReplyDelete
  4. Дорогая, поделитесь, по какому делу Вы теперь живете в Милане? На долго ли это?
    Очень интересный текст. Я сильно люблю Милан!
    Мария

    ReplyDelete
    Replies
    1. Маша, спасибо) рада, что интересно было прочитать)
      Этот год я буду учиться здесь, в Боккони)

      Delete
  5. как всегда очень солнечно и позитивно! прочитала пост от точки до точки:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне очень приятно! Спасибо!

      Delete
  6. Super preppy look! I love it!

    http://blondieanchors.com/2013/10/21/autumn-must-pale-pink/

    http://www.bloglovin.com/blog/10637851/blondie-anchors
    https://www.facebook.com/blondieanchors

    ReplyDelete
  7. perfect outfit

    Http://Fashioneiric.blogspot.com

    Coline ♡

    ReplyDelete
  8. You are really very pretty in the sweater, skirt and chucks!!! Amazing look.

    ReplyDelete
  9. Интересный взгляд на отсутствие джентельменства, мне кажется, вам как-то просто не везет. Я живу 2 года почти в Италии и у меня итальянские мужчины всегда вызывают в разы более положительные чувства, особенно в сравнении с русскими. А вот женщины - это да они в массе вежливы, но нисколько не располагают к себе. Ну и итальянские подростки, но это какая-то интернациональная беда, совершенно невоспитанные. Но я абсолютно согласна относительно итальянской бюррократии, того, что даже в учреждениях, работающих с иностранцами, сотрудники не владеют элементарным английским. И это на севере, что ж на юге-то? И сами итальянцы зачастую не могут разобраться, куда идти и что нести, что уж говорить о нас, страньери. А вообще поздравляю, у вас должен быть прекрасный год, возможность поездить по стране, в которой каждый город, городок и деревушка уникальны. И с осенью вам повезло :-) вы планируете учить язык?

    ReplyDelete