Saturday 5 May 2012

Чудеса света

Порой нас настолько "поедает" рутина, что мы перестаем видеть мир в его настоящих красках. А ведь он невероятно богат и прекрасен: так почему же мы забываем об этом? 
Кто сказал, что существует всего 7 чудес света? Их больше. В разы. Взять хотя бы вот эти...
 

1. Зеркальное озеро Salar de Uyuni, Боливия

Свыше 12 тыс. кв. м. соляной поверхности, окруженной горами, делает этот пейзаж больше похожим на инопланетный.  Кипельно-белое озеро простирается до горизонта, сливаясь с ним: не стоит ли хотя бы ради этого наведаться в Боливию?

 


2. Национальный парк Тонгариро, центральная часть острова Северный, Новая Зеландия

Зимой – горные лыжи, летом – горные прогулки. А в роли гор – вулканы. Кстати, именно здесь снимались некоторые сцены из «Властелина колец». Вполне себе волшебное место, не правда ли?


3. Гейзер Флай, штат Невада, США

Тут, конечно, свою руку приложила не столько природа:

«В 1916 году владелец ранчо бурил скважину, в надежде на превращение пустыни в плодородные влажные луга, но случайно пробурил геотермический карман воды.»

Однако сказочную красоту его никто не отменял. 


4. Baarle-Nassau/Hertog, Голландия/Бельгия

На самом деле, такая картина в Европе не редкость. Это всего-навсего граница между двумя государствами, которая разделяет города, улицы, дома, подъезды и кафе. Мне всегда было интересно, как выглядит граница между государствами – теперь я знаю :)

 
5. Колодец Тора (Thor’s Well), мыс Перпетуа, Северная Америка.

«Врата в подземелье» более чем подходящее название для столь необыкновенного расположения камней, вызывающих ощущение, будто вы стоите где-то на горе, а перед вами – водопад. Но нет, все действие происходит на пляже, а вода стекает… Я пересмотрела несколько видео на Youtube , но так и не поняла, куда (быть может, это какой-нибудь грот). В общем, нужно ехать и разбираться уже на месте :)

 
6. Скала Trolltunga, Норвегия

«Язык тролля» - это не шутка. Это выступ необычной формы, возвышающийся над озером Рингедалсватнет. Хотя я жутко боюсь высоты, вряд ли я бы смогла устоять перед прогулкой по такой красоте. 


7. Дубай, ОАЭ

Конечно, небоскребами сейчас уже никого не удивить. Но подобный вид, который откроется не каждому побывавшему в Эмиратах, создает впечатление сказочного небесного города. Похоже, можно и при жизни побывать в раю.

8. Залив Wineglass, Тасмания, Австралия

«Винный бокал» расположен в Национальном парке Фрейсине, который не пользуется популярностью у туристов из-за его удаленности от цивилизации. Действительно, попробуй до Тасмании добраться. Но если вдруг нас занесет туда судьба (кто знает, кто знает), будем иметь в виду такое чудо природы.

9. Great Blue Hole Белиз. 

Гигантская голубая дыра, шириной 400 метров и глубиной около 145 - 160 метров, облюбовала один из атоллов близ Белиза. И как она там очутилась – никто не знает (обратите внимание, что она идеально круглая). Как горячий любитель снорклинга (а в будущем, надеюсь, и дайвинга) я загорелась :)    

10. Мост в бухте Цзяочжоу, Китай

Самый длинный мост в мире (42 км). Ну что тут можно сказать – китайцы. 

11. Горный перевал Челела на высоте 4 км, Бутан

Люблю азиатские страны за их неповторимую культуру и религию. Бутан не исключение. Одна из их традиций – флаги, которыми увешана почти вся страна. Белые – ритуальные. После смерти человека его семья должна поставить 108 белых флагов в течение 21 дня, выбрав при этом наиболее удачное место – открытое, «свободное», желательно с видом на реку или долину. Разноцветные флаги вешают после радостного или значимого события.


12. «Шоколадные холмы», о. Бохоль, Филиппины 

Более тысячи возвышенностей конусовидной формы расположились на острове Бохоль. Из-за выгоревшей травы они приобретают коричневатый оттенок – отсюда и название. уже очень давно мечтаю посетить эти чудесные острова.
 
13. Маньпупунер, республика Коми, Россия
 
Наша страна, на самом деле, самая богатая в отношении всевозможных чудес природы. Вот только туристическая инфраструктура очень подводит.

Маньпупунер – столбы выветривания, которые находятся в труднодоступном районе республики Коми. Выглядят они воистину впечатляюще – особенно на контрасте с размером человека. Жаль, что добраться туда сложнее, чем до Тасмании. 



14. Вулкан Даллол, Эфиопия

Да, еще один инопланетный пейзаж (ну люблю я астрономию :), который является самым что ни на есть земным. Ощущение чего-то космического (а говорят, что он очень похож на ландшафт планеты Ио – спутника Юпитера) создают соли, марганцевая и железная руды, горячие источники и озеро, расположенные на спящем вулкане. Кстати, это самое жаркое место на Земле (среднегодовая температура +34 ºC).

 


15. Миграция скатов

Последнее «чудо» может показаться сомнительным. Расскажу одну историю.

2 года назад, во время отдыха на Мальдивах, я, как отчаянный снорклер (или как их там), решила одна поплыть на drop-off (место, где резко заканчивается атолл и начинается «гигантская голубая дыра» в виде Индийского океана). Тяжело описать чувство, которое испытываешь, когда под тобой заканчивается земля и открывается бездна: толща воды с едва проникающим через нее светом и силуэтами плавающих где-то в дали огромных рыбин. Но со второго раза я вполне освоилась, хоть и испытывала некоторый ужас, глядя вдаль, а потому старалась держаться кораллов (кстати, это находится в 30-50 метрах от берега). И тут я заметила силуэт чего-то огромного. Сначала я подумала, что это рыба, дельфин, может быть, хотя они обычно плавают ближе к поверхности. Но когда это «что-то» подплыло ближе, где я уже смогла его различить, я оцепенела – скат. И не один, а десятки. Но не как на картинке (хотя это манты, они должны быть здоровыми), а огромные, темные с белыми пятнами (гугл сказал, что это Орляк) и плыли они не косяком, а вереницей. Честно, я ничего более впечатляющего в жизни не видела. Они проплыли в 5-ти метрах от меня – я могла разглядеть каждое пятнышко. Птицы. Иначе их не назовешь: медленно и грациозно взмахивая крыльями, они проплывали один за одним мимо меня. И все это время я стояла как завороженная, провожала их взглядом, пока не потеряла из виду последнюю особь. Попыталась поплыть им вслед, но меня спугнула подплывшая акула (где-то с меня ростом) – видимо мама тех малявок, что у берега плавают. И сколько я потом не плавала на то же место, на соседние острова – увы, орляков я больше не видела. 

Вот он, этот красавец, с огромными крыльями и длинным хвостом

К чему я это, из всех 15 вариантов именно этот является самым впечатляющим для меня. Говорят, что подобные миграции скатов можно увидеть у берегов Мексики в определенное время (хотя, думаю, не только там) – что ж,  надеюсь, мне еще повезет.


Надеюсь, что вы нашли для себя что-нибудь интересное) Помните, что мир прекраснее, чем нам кажется.

6 comments:

  1. вау, это впечатляет, зразу захотелось всё посетить)

    ReplyDelete
  2. очень интересная статья! о многих "сказочных" местах которые ты описала,я даже не знала))

    ReplyDelete
  3. а это нормально, что к вам акула подплыла, они там на Мальдивах веретарианцы?)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ахаха))) ну не вегетарианцы, конечно, но меня бы не съели - маловаты для этого) рифовые обычно людей не трогают. Хотя та, что побольше была, меня напугала - кто знает, что у нее на уме. А с мелочью около берега я спокойно плавала)

      Delete
  4. красота
    мир прекрасен)

    ReplyDelete
  5. Замечательный пост! Прям в путешествие захотелось!

    ReplyDelete