Sunday 20 July 2014

Toy Story



Top - FrontRowShop, Overall - Stradivarius, Shoes - Marco, 
Hat - Asos, Watch - Michael Kors
 
Shop the look




Я притормозила во дворе, чтобы пропустить пару с симпатичными годовалыми двойняшками, в голубом и розовом чепчиках. Когда их коляска поровнялась со мной, мальчик повернулся в сторону моей машины, указал на нее пальцем и начал активно жестикулировать, привлекая внимание родителей (говорить он еще не умел). Его отец посмотрел на меня, улыбнулся, мол, мужчина растет. Его сестренка в течение всей этой сцены равнодушно воззирала на происходящее, не проявляя ни малейшего интереса к объекту вохдыхания ее брата. Удивительно, как природа нас программирует еще до нашего рождения. 

Я придерживаюсь мнения, что в каждом человеке есть какой-либо талант. Кто-то родился талантливым художником, кто-то - пианистом; но есть и менее "видимые" таланты вроде умения логически рассуждать (скажем, Шерлок, если бы он существовал в реальной жизни) или, не знаю, умения предсказывать погоду по тысяче признаков (здесь должна быть шутка про синоптиков -хаха). Хорошо, если будущий великий виолончелист родился в семье, где была виолончель, он может практически сразу проявить свой талант. А вот с неярко выраженными талантами приходится сложнее. Они-то и проявляются, как правило, с помощью игрушек, либо в самом процессе игры. 

Я не специалист по детской психологии, и все же в университете посещала курс "Психологии и педагогики", который несколько изменил мой взгляд на эту тему. Я была уверена, что из ребенка, как из пластилина, можно слепить практически что-угодно, развить любые навыки и сформировать интересы. Скажем, знаете, как французы воспитывают в детях правильный гастрономический вкус? С раннего возраста начинают давать кусочки сыра Рокфора, а с чуть более зрелого возраста приучают к вину. Возможно, природа вкуса несколько отличается от природы таланта/способностей.

У меня в раннем возрасте (лет эдак с пяти) была потрясающая детская энциклопедия по астрономии. Я знала ее наизусть, это была одна из моих любимых книг, пожалуй. Я всегда полагала, что моя страсть к этой науке началась именно с нее. Возможно, купи мне родители книгу по искусству, я бы с трепетом относилась к венецианской школе эпохи Возрождения или барбизонской школе 19 века. Я поинтересовалась у мамы, почему она купила мне именно астрономическую энциклопедию, и получила ответ, который совершенно не ожидала получить: "Так ты сама попросила".  

Наверное, все наше становление с самого детства сводится к тому, чтобы реализовывать таланты, наши скрытые или вполне ярко выраженные интересы. И самый важный момент - мы должны в себе их увидеть. Я спорила с людьми, которые утверждали, что у них нет совершенно никаких талантов. Так просто не бывает. Любой человек - уникальная личность с абсолютно неповторирым набором качеств, хитросплетением способностей. В каждом из нас есть что-то, в чем мы лучше других. И проявляется оно с самого детства.





Мальчик еще долго вертелся в коляске, высматривая понравившуюся ему машину. Кто знает, может он станет талантливым конструктором, или механиком, а может - гонщиком формулы 1. Знаю, так говорят про всех детей, но ведь для многих мечты становятся реальностью.

9 comments:

  1. Я согласна с известной фразой "все мы родом из детства". Помню, что ещё в дошкольном возрасте меня очень завораживало пианино, у знакомых оно было, мне от него отходить не хотелось. Тем не менее, я почему-то не пошла в музыкальную школу, хотя мне и предлагали (видимо разглядели какие-то способности). И всё-таки в 18 лет я получила на день рождения синтезатор. В 21 начала играть на гитаре. Считаю музыкальные инструменты лучшими приобретениями в жизни. И главное не расстраиваться, наверное, что реализация талантов и способностей происходит не в раннем детстве. Никогда не поздно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Класс)
      Согласна, что неважно в каком возрасте. Многие гении стали таковыми только после 40 (а бывает, что многие загораются в юности, как звезды, но так же быстро и потухают).

      Delete
  2. Really like the top - such a fun print! And love the color of hat, it really suits you wonderfully!!!

    Anete,
    foxinflora.blogspot.com/

    ReplyDelete
  3. Татьяна, у вас прекрасный блог: начиная оформлением и заканчивая вашими стильными образами. Желаю вам процветания!

    Жду в гости)
    http://maryaniskina.livejournal.com

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо вам огромное! обязательно загляну :)

      Delete
  4. Tatti, vsegda est chto rasskazat, priyatno ochen chitat tvoi posti. Umnichka

    София
    White Russian blog
    http://whiterussian.com.br/wordpress/?lang=ru

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо огромное, красавица!

      Delete
  5. Отличный пост! Вы чудесная :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, добрый аноним :))

      Delete